Самоуправление

Структура ученического самоуправления

Положение об ученическом самоуправлении 

Уникальным социальным институтом, призванным формировать демократические навыки, навыки самодисциплины, понимания интересов и возможностей других, способности к высоко рефлексивному поведению, является общеобразовательное учреждение, через которое каждый человек проходит в наиболее ответственный период возрастного и личностного развития.
Школьное ученическое самоуправление — это самодеятельный добровольный орган, объединяющий детей и взрослых для осуществления успешной воспитательной работы в школе, организации досуга и других видов школьной деятельности.
Ученическое самоуправление представлено адаптированной для школы моделью – центр детского самоуправления (ЦДС), который является координирующим центром ученической общественной жизни школы. Благодаря ему школьники решают вопросы дежурства, трудовых десантов, общешкольных дел и многое другое.
ЦДС – это самостоятельный добровольный центр, объединяющий детей и взрослых для осуществления успешной воспитательной работы в школе, организации досуга и других видов школьной деятельности.
Задачи:
• содействие сплочению классных коллективов;
• создание условий для самореализации личности и сотрудничества детей и взрослых;
• делать школьную жизнь интересной и веселой;
• совершенствование культуры общения и культуры поведения.
Принципы:
• равноправие всех членов школьного самоуправления;
• участие детей в соответствии с их интересами и способностями;
• широкая гласность и открытость в деятельности.
Высшим органом самоуправления является школьная ученическая конференция (представителей классных коллективов 5-11 классов). Руководящим органом ученического самоуправления является «Совет старшеклассников»,который действует в течении одного года. Орган школьного самоуправления работает в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом школы, в соответствии с уставом школы.
Положение о «Совете старшеклассников»  
Задача: Развитие организаторских способностей учащихся, учить умению управлять, отстаивать свои права, права коллектива.
Формирование «Совета старшеклассников» осуществляется путем делегирования представителей 8-11 классов.
Совет строит свою работу на принципах:
• добровольности;
• открытости;
• коллективного принятия решения;
• творческого подхода к любому делу.
«Совет старшеклассников»:
• имеет право решать вопросы учебно-воспитательной деятельности;
• контролирует работу классных активов;
• участвует в организации общешкольных дел;
• организует действенную помощь администрации по отслеживанию и анализу режимных моментов;
• координирует работу штаба информации и печати; w  заседает один раз в неделю.
Содержание деятельности:
• Организация деятельности штабов.
• Планирование и проведение общешкольных мероприятий и акций.
• Представление отчета о проделанной работе в школьной газете(один раз в четверть).
• Составление школьных правил.
• Разработка системы поощрения и награждения учеников.
Штаб порядка.
Задача: Формирование у учащихся чувство хозяина своей жизни, своей семьи, школы, своей страны.
Содержание деятельности:
• Объединение представителей 5-11 классов, отвечающих за порядок и дежурство.
• Подготовка и проведение трудовых десантов.
• Контроль за качеством школьного дежурства, за порядком в школе и формой одежды учащихся.
• Сотрудничество с социальным педагогом школы.
• Оказание помощи классным руководителям в работе с нарушителями дисциплины.
• Пропаганда хозяйственного отношения и бережливости среди учеников.
• Анализ работы данного штаба за прошедший месяц на «Совете»
Штаб здоровья.
 Задача: Стимулирование здорового образа жизни посредством пропаганды физкультуры и спорта, развития навыков гигиены и соблюдения режима дня.
Содержание деятельности:
• Планирование и организация спортивных мероприятий.
• Пропаганда здорового образа жизни.
• Организация встреч с представителями местных здравоохранительных организаций.
• Организация активного отдыха на переменах и уроках.
• Оформление наглядной агитации «За здоровый образ жизни».
• Анализ работы данного отдела за прошедший месяц на «Совете».
 Штаб интересных дел.
Задача: Развитие творческих способностей учащихся, выявление интересов и склонностей школьников, воспитание культуры общения.
Содержание деятельности:
• Организация и проведение традиционных праздников школы.
• Оказание помощи классным руководителям в проведении классных мероприятий.
• Разработка сценариев культурно-массовых мероприятий школы.
• Осуществление контроля за культурой общения учащихся.
• Анализ работы данного штаба за прошедший месяц на «Совете».
Штаб «Наследие»
Задача: Расширение знаний о своей малой родине, воспитание уважения к старшим, сбор и оформление материалов к знаменательным датам.
Содержание деятельности:
• Организация и проведение традиционных праздников школы.
• Оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны и педагогического труда.
• Участие в работе конференции.
• Анализ работы данного штаба за прошедший месяц на «Совете».
Штаб информации и печати.
Задача: Сбор информации, ее обобщение и доведение до учащихся, учителей и родителей через школьную газету.
Содержание деятельности:
• Оформление школьной наглядной агитации.
• Организация и проведение конкурсов плакатов, газет, рисунков.
• Подготовка статей в школьную газету.
• Осуществление сотрудничества с общественными организациями, родительской аудиторией, с органами самоуправления школ района.
• Анализ работы данного штаба за прошедший месяц на «Совете».

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *